Концепция "Спасения" в китайской духовной культуре и христианстве. Китайская сотериология.

Христианство, иудаизм, ислам и другие религии мира
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Пиотровский
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 23:16
Откуда: Мюнхен, родом из Питера
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Пол:
Germany
Контактная информация:

Концепция "Спасения" в китайской духовной культуре и христианстве. Китайская сотериология.

Сообщение Пиотровский »

Концепция "Спасения" в китайской духовной культуре и христианстве. Китайская сотериология.

В христианстве концепция спасения, Спасителя (Иисуса Христа) является фундаментальным понятием, имеется сотериология - наука о спасении- система совершенствования, личностного роста человека.
В китайской духовной культуре тоже имеются аналогичные понятия, что свидетельствует об отсутствии оригинальности христианства.
Соответственнно, заявление Иисуса, христиан, что спастись можно только через веру в Христа, свидетельствуют о их безграмотности, ограниченности и мании величия.
В шеститомной энциклопедии "Духовная культура Китая" написано достаточно много о спасении.
Прогуглим, скачаем бесплатно второй том энциклопедии Духовная культура Китая: Мифология. Религия 2007 г. 869 с. зададим поиск слова "спас", "сотерио" и получим спас=172, сотери=21 примера его употребления. Приведём лишь некоторые цитаты и этим покажем отсутствие различий между христианством и китайскимими традициями, сотериологией.

ЦИТАТЫ:

"В сюжете Шан Шу Чжоу Гун предлагает в жертву себя и тем спасает страну.
Человек, исповедующий буддизм становился на индивидуальный путь спасения.
В учении махаяны (широкого пути спасения) было принято считать, что любой верующий благоговейно исповедующий Дхарму, может обрести наивысшее воздаяние за добродетели, т. е. статус будды, уже в нынешней жизни.
Согласно доктрине цзинту-цзун, спасение приходит к посвящённым... в которой решающую роль играли повторение имени будды-спасителя (вместо Иисуса Спасителя).
Лао-цзы воспринимается как Дао, периодически воплощающееся на земле для спасения мира.
Миф о новом пришествии Лао-цзи в 145 г.
Движение небесных наставников (в середине II века) было направлено на обретение всей паствой спасения, понимаего в чисто религиозном смысле и стало первой даоской церковью.

Сотериология Тай пин цзин стоит на традиционно даоских позициях.
Школа цюаньчжень разработала свой вариант сотериологии.
Махаяна имеет сотериологический аспект.
Религиозная практика погружения в самадхи, т. е. достижение просветления имеется в сотериологической доктрине школы тянь-тай-цзун.
Учение цзюйше-цзун характеризуется сотериологией.
Автор книги: Юрий Пиотровский. Является ли Иисус мессией? Проблемы иудео-христианского диалога. Алетейя. СПб 2006 г. Ищи в Гуугле. Автор признаёт аргументацию иудаизма: Иисус т. к. не создал Рая на Земле (Исайя 2.4), то был самозванцем и лжемессией
Ответить